Суды

Китайский ИП выплатит россиянину 70 млн руб за нарушение прав на бренд – арбитраж

Суд по интеллектуальным правам не будет пересматривать решение о взыскании по иску индивидуального предпринимателя (ИП) Рушании Туйметовой с ИП Чжао Цзявень компенсации в размере 70,6 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака, говорится в определении суда.

Ранее арбитражный суд Московской области по иску российского предпринимателя взыскал с ИП Чжао Цзявень компенсацию в двукратном размере стоимости незаконно реализованного товара в размере 70,6 миллиона рублей, а также расходы на оплату госпошлины в размере 200 тысяч рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 150 тысяч рублей.

Десятый арбитражный апелляционный суд 16 декабря 2024 года оставил решение первой инстанции без изменения. Ответчик направил ходатайство о восстановлении срока для подачи кассационной жалобы, однако Суд по интеллектуальным правам возвратил заявителю жалобу.

ИП Рушания Туйметова указала в иске, что является обладателем исключительного права на смешанный товарный знак со словесным элементом «Popularbroun». Он был зарегистрирован в отношении ряда классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Истцу стало известно о нарушении ответчиком исключительных прав на этот товарный знак: ответчик через интернет-магазин «Вайлдберриз» продавал контрафактный товар «Пищевые пакеты для еды, шапочка для посуды» с брендом истца.

По информации заявителя, на спорных товарах ИП Чжао Цзявень была нанесена имитация обозначения, сходного до степени смешения с зарегистрированным комбинированным товарным знаком, принадлежащему Туйметовой, без какого-либо согласия правообладателя. Ни сам по себе товар, ни его упаковка, ни описание товара на странице ответчика в «Вайлдберриз» не содержат сведений о предприятии-изготовителе продаваемого товара, отмечается в иске.

Также Туйметова утверждает, что ответчик в отдельных случаях предпринял попытку скрыть факт незаконной маркировки реализуемого товара путем наклейки поверх незаконной маркировки другой этикетки в виде знака «UQ7».

Суды согласили с позицией российского предпринимателя, отметив, что «с точки зрения действующего законодательства ответчик своими действиями нарушил исключительное право истца на его товарный знак».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»